Александр Котов: «Хотим, чтобы наши водители были лучшими!»

16.04.2018


R Group – место, в котором каждый может себя реализовать. Александр Котов, Глава Представительства ЗАО «Фестина-Инвест» (РФ) в Республике Беларусь, начинал как контролёр КПП, но добился значительного успеха благодаря рвению, желанию расти и развиваться вместе с Компанией. Это та история, которую нужно обязательно прочитать, чтобы замотивировать себя и убедиться, что всё возможно.

СТУДЕНТ 4 КУРСА

– Мой путь начинался в Компании очень интересно, да и попал я сюда случайно. Был 2008 год: я студент 4 курса БНТУ. Старался себя обеспечивать, поэтому подрабатывал, а тогда увидел объявление в Компанию на вакансию «Контролёр КПП». Чем привлекла работа? Офис находился на Академии наук, а моё общежитие недалеко – на проспекте Независимости. Пешком идти 15 минут. График у меня был полдня работы – полдня отдыха. Не страдали ни обучение, ни работа.

Мой первый рабочий день был на следующий день после собеседования. По началу обязанностей было немного, и я стал просить больше работы. Когда пришёл на офис, не знал, что это группа Компаний. Через некоторое время работы понял, что это транспортная Компания, которая занимается международными перевозками грузов. К лету 2008 года задумался о том, что было бы хорошо остаться работать здесь по распределению через год. Спасибо руководителям, что они были не против!

Подошло время к диплому – и я начал выполнять работу, которая была больше связана с грузоперевозками. Постепенно входил в курс дела: сначала просто штамповал CMR-накладные перевозчикам, а позже мне доверили вести несколько машин, общаться с водителями. Так я стал экспедитором.

СТАНЬ ВОДИТЕЛЕМ!

После работы экспедитором последовало новое повышение. Как руководитель, Александр думает про коллектив и их отношение к работе.

– За время работы мне довелось сотрудничать с разными водителями. Спасибо тем, которые и сейчас продолжают работать, за их труд! Профессия водителя-международника в странах Евразийского союза сейчас престижная, высокооплачиваемая и ответственная. Постоянно улучшаются условия перевозки, машины и средства крепления.

Стать водителем-международником возможно и без опыта работы. Из нынешнего водительского состава 30-40% пришли без опыта. Их обучали в Компании, стажировали наши водители. Сейчас это ребята, которые и сами готовы обучать, и им можно доверять.

Своим водителям мы обеспечиваем информационную поддержку, экспедиторы с ними на связи. Хочется видеть больше таких водителей, которые придут с запалом и будут работать. Хотим, чтобы наши водители были лучшими.

КОМАНДА ЭКСПЕДИТОРОВ

Человек, который и сам проработал экспедитором не один год, должен понимать, как лучше организовать работу. Александр делится своими мыслями о сложившейся команде.

Будучи экспедитором, я стал руководителем, поэтому уверен, что в Компании дают зелёный свет карьерному росту. Нужно показать свою заинтересованность: быть инициативным, прогрессивным, брать дополнительную работу. Экспедитор, который интересуется законодательством и околотранспортной сферой – это круто.

В 2008 году, когда я пришёл в Компанию, не было и ста машин. Я вижу, что мы не стоим на месте: есть цель – и мы к ней идём. Иногда нужно «переломать» себя, привычное мышление водителя или заказчика, и тогда будет ещё больший результат. Экспедитора не всегда нужно гладить по голове или указывать пальцем, как делать, а дать ему возможность принимать решения и отвечать за них. Учиться на своих ошибках лучше, чем на чужих.

Каждый человек нуждается в своём подходе, и я все силы приложу, чтобы помочь в работе. Но на каком-то этапе становления экспедитора наступает момент, когда я, как руководитель, только вношу корректировки или помогаю провести работу над ошибками. Моё активное участие и процесс адаптации завершён. Экспедиторы должны работать как самостоятельные единицы: ставишь ему цель, он её выполняет. Мы должны понимать друг друга, работать в одной плоскости. От людей должна быть максимальная отдача, они сами регулируют то, что могут заработать и дать Компании. Мои сотрудники – это команда, я им доверяю и хочу сказать спасибо.

С ВОДИТЕЛЕМ В РЕЙС

Экспедитор занимается водителями и «сопровождает» их всю поездку. Но достаточно ли этого? В один момент Александр подумал, что посмотреть на всё, что рассказывают водители, своими глазами было бы в разы интереснее.

– Рассказы водителей подтолкнули меня поехать в рейс вместе со своим водителем. Меня интересовала Европа: увидеть специфику крупногабаритной перевозки, отметить, есть ли нюансы или трудности для водителя-международника. Был в Польше, Чехии и Германии. Увидел, что ничего там страшного нет! Многое подточено под русскоязычных людей и часто встречаются русские водители. Я пообщался с другими водителями, побывал на их стояках и заправках, увидел специфику перевозок.  Заметил, что упрощается оформление на границе.

Если бы была возможность периодически так отправлять экспедиторов в рейсы на 5-6 дней в Европу, было бы здорово. Помню, когда водитель говорил мне: «Там такие горы, я чуть проехал»! Я мог ответить и даже поспорить, что там достаточно места, потому что сам был там и проезжал этот участок.

Когда ты сам побывал в поездке и видел всё своими глазами, легче разговаривать с водителями, быть уверенным в том, что говоришь и аргументированно отвечать.

10 ЛЕТ

Александр проработал в Компании почти десять лет. На его глазах пять кабинетов на одном этаже переросли в Компанию с собственным офисным зданием, ремонтной зоной и 400 машинами.

– Для меня это первое и единственное место работы и трудно сравнивать организацию рабочего процесса в других транспортных компаниях. Но наши результаты, настроение людей, большой рост и всё новые и новые планы – это показатель успеха. Даже в кризисные годы Компания ориентировалась на рост: тяжело, но нужно выкладываться на 100%. Сейчас у нас, кроме машин, есть ремонтная база.  В Компании активно растет команда и водителей, и офисного персонала.

Десять лет пронеслись очень быстро. Но это здорово, если ты приходишь на работу, а время летит. Я в той категории лиц, которые в понедельник, хотят идти на работу, а после рабочего дня не торопятся уходить домой, казалось бы, столько ещё сделал!

Каждый день я прихожу в офис с радостью. Понимаю, здесь много нервных ситуаций, но это работа мне нравится, чувствую себя на своём месте. Могу в каких-то ситуациях, на основании опыта или знаний, принимать решения и способствовать тому, чтобы Компания достигала успехов.

В моей работе «покорилась» вся Европа, кроме Англии. И за последние годы нам открылись такие страны как Иран, Туркменистан, Узбекистан и даже Китай. Мы ещё не были в Индии, Пакистане. Но всё впереди!

В 20-летие хочется пожелать Компании роста и достижения поставленных целей.