Андрей Бурдыко: «Другой работы я себе не представляю»

05.02.2019

Андрей Бурдыко начал перевозить негабаритные грузы в 2000 году и до сих пор делает это с большим профессионализмом, а на похвалу отвечает скромной улыбкой. На вопрос, тяжело ли это – постоянно возить негабаритные грузы, отвечает «нет». Уже привык, приловчился. Работа оказывается не такой «страшной», если изучить все тонкости негабаритных перевозок.

- Я попал в компанию по рекомендации друзей. До этого работал у частника с несколькими машинами, но компания распадалась, и я искал другое место. Нашёл R Group! Начинал работать на МАЗах, потом были МАЗ-МАНЫ, Renault, Scania.

Я ездил на Scania. Она мне очень нравится – у трёхосной мощный двигатель и большая, по сравнению с двухосной, грузоподъёмность. Может, новые трёхосные Volvo будут лучше – посмотрим, как машины «поведут себя» в работе. На Volvo ещё не ездил.

В детстве Андрей Николаевич хотел стать водителем – нравилась техника и, наверное, потому эта профессия. Начал работать водителем ещё в армии, а после армии – ездил на самосвале. Очень скоро самосвал заменила фура, а знакомые районы – другие страны и чужие языки.

- С 1997 года работаю на фурах. В 1998 стал ездить в международные рейсы. Первый рейс – самый волнительный, поэтому запомнился: мы загрузились в Беларуси паллетной доской и повезли в Германию. После выгрузки поехали во Францию за офисной мебелью и отвезли в Москву. Я тогда поехал как стажёр: старшие товарищи всему учили. Помню, как долго мне не могли открыть визу: около 2-х месяцев стоял в очереди. Сначала я думал: отработаю эту визу и больше никуда не поеду. Было неприятное чувство в рейсах и хотелось домой. Позже я втянулся в профессию, и она нравится до сих пор. Другой работы я себе не представляю. Уже 20 лет езжу в Европу. Раньше навигаторов не было, ездили по бумажным картам или заезжали на заправку и там схематично рисовали в тетради маршрут.

Мои «путешествия» всегда по работе. Раньше на машине ездили с семьёй на море. В легковой мне ехать сложнее: во-первых, привычка, во-вторых, с грузовой машины больше обзор – лучше видно дорогу, тем более, в ночное время.

За годы работы у водителя появляются любимые направления и самые частые маршруты.

- Я вожу негабаритные грузы и, в основном, из Германии. Часто ездил в этом направлении, поэтому чувствую себя уверенно. Я примерно знаю, за какое время доеду до стоянки, чтобы стать на отстой с негабаритным грузом и отдохнуть. Какое-то время я постоянно ездил в Чехию и Австрию – и привык к ним до такой степени, что не хотел ехать в других направлениях. Это дело привычки.

В компании новых водителей без достаточного опыта работы стажируют квалифицированные коллеги. Андрей Николаевич был в роли наставника два раза и рассказывает, почему стажировка на негабарите – это тяжело. 

- В прошлом году весной мы везли со стажёром большое дерево. При работе с негабаритным грузом нужно смотреть и за водителем, и за грузом. Это нелегко. Когда едешь со стажёром – ты не знаешь, что это за человек и какой водитель: приходится работать за себя и за стажёра. Когда едешь с напарником, то вы меняетесь, да и доверяете друг другу.

Начинающие водители часто не чувствуют габариты груза. Сперва нужно набраться опыта в других поездках, а потом переходить в негабаритные перевозки.

Андрей Николаевич чувствует себя очень комфортно с негабаритами: уже знает, сколько крепёжного и укрывочного материала нужно взять с собой. В каждой стране разное состояние дорог, поэтому особое внимание водитель уделяет креплению груза. О чём ещё «говорит» его опыт:

- При перевозке негабаритного груза должно быть спецразрешение. Нужно измерять габариты груза при погрузке: бывали случаи, когда в спецразрешении ширина 3 м, а загрузили 3,20 м. Такие различия важно вовремя заметить, чтобы не получить штраф. С подобными вопросами во время перевозки я обращаюсь к экспедитору. В зависимости от страны и габаритов автомобиля с грузом, его могут сопровождать пилоты или полиция.

У Андрея Николаевича есть дом в деревне, который достался от бабушки и дедушки. Туда он переехал со своей семьёй.

- В свободное время я достраиваю, реконструирую дом. От нашей базы до дома 40 км, поэтому добираюсь до R Group быстрее, чем из города. Ещё один плюс нового жилья!

Трёхосный тягач Volvo и семитрейлер 3+5, которые «достанутся» Андрею Бурдыко, уже приехали в R Group. И представим спецплощадку совсем скоро – необычным образом.