Дмитрий Чикун: «Важно прислушиваться к тому, что говорят другие водители, но оставаться при своём мнении»

25.03.2019

Дмитрий Чикун – молодой водитель, который три года назад пришёл на собеседование без опыта по категории Е, но с готовностью учиться и желанием ездить на фурах. Сегодня он стажирует сам и исполняет мечту детства – работает водителем.

- Чаще всего люди идут в дальнобойщики, чтобы всегда быть за рулём, в дороге или заработать денег. Что повлияло на вас при выборе профессии?

- Я с детства в окружении машин: отец всю жизнь проработал водителем, поэтому я пропадал в гаражах. Я люблю ездить, никогда не устаю. Мне хотелось пойти в серьёзную ответственную компанию с официальным трудоустройством, чтобы зарплата приходила вовремя и можно было обратиться на ремонтную зону при поломках, а не валяться под машиной. В последние годы фирма «расцветает», набирает обороты и популярность.

- Вы пришли без опыта по категории Е, поэтому проходили стажировку в компании. Как быстро вы влились и стали самостоятельным водителем?

- Я учился три дня, знакомился с механиками, общался с водителями. На работу устроился в октябре, в ноябре поехал в Россию, а следующий рейс был в Италию. После двух поездок вызвался ехать самостоятельно – понимал, что могу сам, и, конечно, хотел уже зарабатывать. Перед тем, как отправить меня в рейс одного, руководитель поинтересовался у водителей, с которыми я ездил, можно ли меня отпускать, как я справляюсь. Коллеги подтвердили мою готовность, и в самостоятельный рейс я отправился перед Новым годом. Три месяца подряд не переставал ездить: хотел наработать опыт, не забыть всё, чему научился.

Сначала я работал на негабарите – побывал у границы с Китаем, позже мне предложили перейти на рефрижератор.

- Каждый водитель обустраивает машину под себя. Вы не переживаете, когда на машине ездит другой человек?

- Я получил новый Volvo, и мы с друзьями-напарниками стараемся меняться, чтобы машина была при нас, не уходила в чужие руки. Я сам из Новолукомля, город небольшой, но друзья мои здесь работают и другие хотят устроиться. Когда только начинал работать в другом месте, у меня был старый Magnum – едешь и слёзы вытираешь. У нас «свежий» автопарк, но пережоги есть: сказывается и зима, и бездорожье.

- Когда-то стажировка дала вам толчок для развития, нового опыта. Как вы относитесь к стажировкам сейчас?

- Мы с напарником взяли на стажировку двух человек: по одному на каждого. Дорога должна быть открыта всем: пускай работают и пробуют, особенно когда есть стремление.

- Как наставник, что вы рассказываете новому человеку, какие советы даёте?

- Важно прислушиваться к тому, что говорят другие водители, но оставаться при своём мнении и стремиться формировать объективную картину. Конечно, хочется больше зарабатывать, хочется больше слесарей на ремзоне, – как раз недавно открыли вакансию – чтобы приехать утром и уехать, не проводить здесь целый день. Но это издержки, которые есть в каждом деле. Несомненное преимущество – в компании разрешают заехать домой, например, оставить какие-то вещи.

Работать и ездить только по России неинтересно: мой отец уже 21 год работает в Москве. Здесь разнообразие – Европа, Азия. Некоторые боятся ездить в Европу, потому что там строго с документами и большие штрафы, но это не должно пугать.

- У вас гибкий график работы, насколько это удобно: вы не устаёте от долгих рейсов, не начинаете скучать по дому?

- Две недели дома хватает, чтобы не только отдохнуть, но и заскучать. Хочется нажать на педаль и поехать куда-нибудь. В дороге ты устаёшь физически, но отдыхаешь мыслями. Перед тем, как отправиться в рейс, нужно столько всего подписать, оббегать кучу кабинетов, а когда садишься в машину, думаешь – «Вырвался». Просто едешь, делаешь свою работу. Нравится общение с людьми – в дороге часто с кем-то знакомишься, разговариваешь. Чувствуется настоящее движение жизни. Только время быстро летит, все стареют, пропадаешь вне дома неделями. Но если сел на фуру, то сколько бы ни уходил, через полгода-год снова вернёшься.

Мой друг работал всю жизнь лётчиком-наблюдателем в МЧС. Он недавно устроился в компанию, а я ему говорил, «подумай, мне кажется, это не твоё», а он работает в удовольствие и «не слазит» с машины. Говорит, что, если бы знал, что так будет, не тратил бы время на учёбу в университете, работу в МЧС.

- У вас появляется свободное время в выходные, которые могут растягиваться на пару недель. Чем занимаетесь в этот период?

- Я провожу время с семьёй. Будет лето, тепло – поедем отдыхать на карьеры. Жизнь – в постоянном движении.


Кто ищет, тот всегда найдёт возможность! Дмитрий и сотни других стажёров – нашли. 

Следите за нами в социальных сетях