Наш HR теперь марчар! А ваш?

04.04.2018


R Group участвует в конкурсе «Премия HR-бренд 2018». В рамках этого события проходил HR meeting «WOW! Ты уже марчар!», который посетила наша команда.

Делимся кратким конспектом с выступлений спикеров об успешном поиске сотрудников и позиционировании бренда.

Основные инструменты для поиска сотрудников от Елены Проскуриной, руководителя отдела маркетинга РАБОТА.TUT.BY?

1.  Размещайте информацию о вакансиях в профильных группах в социальных сетях.

2.  Привлекайте руководителя: если он самостоятельно пишет объявление о поиске сотрудников (на странице в социальных сетях, например), это даст компании преимущество и понравится соискателю.

3.  Если используете таргетинг, настраивайте параметры и обращайте внимание на визуальную составляющую: долой стоковые фото, используйте живые фотографии с сотрудниками.

4.  Таргетинг можно заменить на гостевые посты Вконтакте. Они гораздо дешевле.

Виктория Рындина, начальник управления коммуникациями Группы компаний «АгроТерра», уже 12 лет вращается в области журналистики, коммуникаций и маркетинга. Участвовала в проектах по увеличению числа сотрудников компании до 150 тыс., выведении новых продуктов на рынок и построению системы коммуникаций в сфере металлургии, энергетики, фармацевтики и сельского хозяйства. Делится практическими советами для HR от Виктории.

1.  Определите, на каком этапе развития находится компания. Что и кто вам нужен: массовость, специалисты или эксперты? Составьте портрет этого человека. Вы поймёте, что среди ваших знакомых есть подходящий – пригласите его на кофе, узнайте, через какие каналы он ищет компанию, на что обращает внимание. Так вам будет проще сделать наброски: куда «направлять» объявления о вакансии, на чём расставлять акценты.

2.  Если вы не сможете найти фишку, которая отличает вас от конкурентов, ориентируйтесь на установки целевой аудитории, которые были в их детстве. На чём росли эти ребята: фильмы, книги, сериалы, музыка. Используйте это в своих проектах, объявлениях и других мероприятиях, направленных на привлечение кадров.

3.  Ориентация на людей – важная особенность для работы в компании. Вы вызвали у соискателей интерес, заполнили вакансии, но как поддерживать лояльность и общую удовлетворённость персонала? Проведите опрос среди сотрудников, поймите, чего им не хватает. Это может быть что-то совершенно неожиданное – узнаваемость бренда, гордость за компанию, микроволновые печи в столовой. Решив подобные вопросы, вы сможете восстановить командный дух (если он потерялся) и повысить заинтересованность людей.

4.  Рассказывайте, чем вы лучше других. Какие возможности будут у сотрудника? Составьте элементарные тезисы и распространите их во всех каналах связи. Если у вас есть награды, то кричите об этом, говорите везде! Если вы сами не скажете, никто об этом не узнает. Запомните правило: человеку нужно повторить информацию 7 раз по 7 каналам. Не ограничивайтесь единственной рассылкой. Награда компании – это заслуга всех сотрудников, поэтому для них это будет поводом для гордости. Кроме того, это отличный способ бесплатного пиара через СМИ. С победителями или лауреатами конкурса с удовольствием поработает пресса.

5.  В интересах компании взаимодействовать с организациями и ассоциациями. Они дают площадки для презентаций, где сотрудники могут выступить спикерами. Через эти каналы связи вам откроются новые возможности для повышения узнаваемости.

6.  Репутацию в интернете нужно отслеживать. Отвечать в сети на негативные отзывы, конечно, необходимо. Но решать внутренние вопросы гораздо важнее.

Советы от спикеров – это проверенные на практике техники, которые выводят компании на уровень выше. Исполняя эти пункты, вы делаете работу отдельного участника команды эффективней. Как говорят в R Group, сила в каждом!