Пилот команды по дрифтингу G-Drive Денис Клищевский: «Мы любили выяснять отношения на трассе…»

16.03.2018


В преддверии Чемпионата Беларуси по дрифтингу, который начинается с города Пинск 29 апреля, мы решили поговорить с пинским пилотом в белорусской команде G-Drive – Денисом Клищевским. Почему все тренировочные автомобили пилота – это Ford Sierra и как Сергей Сак пригласил Дениса в свою команду, читайте в материале R Group.

Фото: drift.by

Интерес к автомобилям, как и у многих автоспортсменов, у Дениса возник ещё в детстве. Если сначала – это просто желание посидеть на водительском сидении, проехать за рулём, то дальше хочется большего – стать частью автоспорта.

– У нас в Пинске была компания автолюбителей: любили выезжать за город: в места, где нет активного движения автомобилей, и меряться мощностью машин и мастерством управления. Помню, как у меня был AudiS2, а у моего друга Volkswagen Golf, и мы любили «выяснять отношения» на трассе. Позже заинтересовался Чемпионатом Беларуси по дрэг-рейсингу (прим. Group – гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом на дистанцию в 402 метра). Захотелось выйти на новый уровень, и с 2011 года я начал заниматься гонками на ускорение на 402 метра. Позже стал самостоятельно тюнинговать машину, вкладывать в неё деньги. Вначале это был очень интересный вид автоспорта с кучей зрителей. А потом внимание перешло к дрифту. Он мне всегда нравился, и я хотел заняться дрифтингом, но боялся, что финансово не потяну: много средств нужно на подготовку машин к заезду, резину, бензин…

– Всё-таки решились?

– Да, купил машину, начал её «строить», готовить к заезду своими руками. Потратил где-то 2 года и в 2016 пошёл на 1-й этап дрифта в Пинске. Ездил, конечно, непрофессионально: опыта-то не было. Но всё равно получилось неплохо.

Вы взяли номинацию «Новичок года-2016», а потом попали в команду G-Drive. Словили волну удачи?

Номинация и приглашение от Сергея Сака – это настоящий сюрприз. Согласен, что мне очень повезло. Но и автомобиль был подготовлен хорошо. Нельзя назвать его слабым. А приглашение стать пилотом в команде G-Driveстало неожиданностью. Я был знаком с Сергеем Саком, мы пересекались на соревнованиях. Как-то помогал ему привести запчасти на автомобиль. Встретились, чтобы отдать ему деталь, присели в машину, а он говорит: «Давай ко мне в команду». 

Фото: БЕЛТА

– Как проходят Ваши тренировки?

Командные тренировки – на соревнованиях, а в Пинске занимаюсь индивидуально на родном стадионе ДОСААФ. Для парных заездов необходим хотя бы один пилот, чтобы ездить с ним.  Мои товарищи тоже в теме дрифта. Они тренируются сами и помогают мне. Встречаемся мы каждое воскресенье.

Снимаете тренировки на видео, чтобы замечать и разбирать ошибки?

Сам видео не снимаю, это меня отвлекает. Могут заснять знакомые, если я попрошу. Тогда, конечно, смотрю.

– Все Ваши тренировочные автомобили – Ford Sierra. Почему?

Ford Sierra ничего не стоят. Они дешёвые в плане тренировок, не требуют много денег. У меня сейчас три машины для тренировки зимой. Я их «строил» для того, чтобы мои коллеги из Пинска могли тренироваться со мной.

– У Вас есть любимые марки машин? Может, хотите приобрести какую-то особенную технику?

У меня нет любимых марок автомобиля. А то, что хотел, уже купил. У меня есть машины для автоспорта, рыбалки, работы. И они меня устраивают, поэтому менять пока не планирую.

Какой момент или случай на дрифте запомнился?

–  Самый запоминающийся момент – это ощущения на первом выступлении на дрифте в родном Пинске. Я тогда многого не знал, не понимал. И относился ко всему намного серьёзнее, чем сейчас.

Как морально готовитесь к гонкам? Есть ли какие-то суеверия или ритуалы в автоспорте?

– Суеверий или ритуалов нет. А перед заездами главное – уменьшить волнение: представить, что катаешься на тренировках, а не на соревнованиях. Тогда результат получается даже лучше, чем ожидаешь.

Денис и в обычной жизни «гоняется» за адреналином – увлекается подводной охотой. Хобби это довольно экстремальное. Но спокойные занятия, наверное, не для автоспортсмена!

Как вспоминает Денис Клищевский, дрифтинг в Беларуси начинался с заездов в Логойске. Это было и остаётся зрелищным, крутым событием для всех любителей автоспорта и просто активных людей. А стремительное развитие дрифтинга в Беларуси позволяет новичкам быстрее вливаться в спорт. Будем следить за выступлениями G-Drive, заряжаться драйвом и энергией пилотов!

Следите за нами в социальных сетях