Пожиратели времени: долой прокрастинацию

30.03.2018


Для успешной работы важно понимать, куда уходит время. Умеете планировать – больше успеваете, а значит, продуктивнее работаете. Не успеваете закончить дела вовремя и устаёте? Изучайте тайм-менеджмент вместе с R Group. Предлагаем сообща бороться с пожирателями времени!

Лучший способ отучиться расходовать время зря – осознать количество и ценность минут, которые вы теряете. Чем больше времени вы тратите впустую, тем большую потенциальную выгоду – в том числе в виде карьерного роста – упускаете. Самый эффективный способ понять, куда уходит время, - следить за ним. Фиксируйте на бумаге или с помощью специальных приложений то, что делаете в течение дня. Когда у вас под рукой будет подробный отчёт о потраченном времени, вы сможете понять, на что ушёл день.

Если с пожирателями времени разобрались, то нужно уделить внимание и эффективности работы. Повысить продуктивность деятельности можно способами вроде «Слоны и бифштексы», «Метод швейцарского сыра».

«Слоны и бифштексы»

Слон – это крупная задача. Разделите задачу на бифштексы – их можно легко проглотить. То есть задачу нужно разбить на конкретные мелкие шаги. И за каждый «съеденный бифштекс» определите для себя награду: напишу первую главу книги – куплю шоколадку, успешно проведу две встречи из четырёх – поеду в отпуск на море. Награду выбираете сами. Главное, чтобы она не мешала работе.


«Метод швейцарского сыра»

Когда не знаете, с чего начать, действуйте в произвольном порядке. Сначала выполните лёгкую работу, которая не будет сильно утомлять. Нужно сделать презентацию? Создайте диаграммы по теме, подберите картинки, определите структуру выступления. Постепенно «дырок в сыре» станет меньше, так что доесть его до конца не составит труда.

Иногда в работе нужно действовать, как на спортивной тренировке. Один подход – две минуты отдыхаем, второй подход – снова перерыв. Попробуйте пять минут отдыхать после часа работы. Короткие перерывы «перезагрузят» ваш мозг – работать будет легче! Запомните: если вы не можете управлять своим временем, то не сможете управлять вообще ничем.