Руководители R Group о том, что их (не) привлекает в кандидатах на собеседовании

28.06.2019

Есть сотни текстов о том, как подготовиться к собеседованию, разгадать язык жестов и что надеть. Но, как показывает практика, больше половины молодых специалистов пренебрегают подготовкой и идут наугад. Мы решили не писать о том, что вам нужно делать, чтобы получить работу мечты. Лучше расскажем, что руководителей R Group, которые чаще всего ходят на собеседования, привлекает (и не очень) в кандидатах. Возможно, вы узнаете себя или поймёте, что делали не так.

Марина Юнцевич, Начальник Отдела негабаритных перевозок

- Для меня важно, чтобы кандидат однозначно понимал, зачем он пришёл в нашу компанию. Я, например, не приду на собеседование в компанию, если не знаю, чем она занимается. Как я могу оценить, подходит ли она мне? Для меня это требование №1 – кандидат должен знать, кто мы, и понимать, чем он может быть полезен.

Меня смущает, когда человек смотрит в пол при разговоре. В нашей работе очень важна коммуникация. Можно не быть зажигалкой, лидером коллектива, но нужно уметь общаться внутри компании и с внешним миром. Если мы рассматриваем человека для работы с клиентами, где постоянные переговоры и личные встречи, то способность установить контакт будет решающей. Внешний вид должен быть опрятным, на уровне подсознания я безусловно обращаю на это внимание.

На собеседовании задаю провокационный вопрос вроде «Назовите несколько причин, почему мы должны вас взять?» и смотрю на реакцию человека. Это определённый вызов: интересно, примет он его или нет. Человек должен понимать, что, возможно, от ответа на этот вопрос будет зависеть решение руководителей. Кто-то может потухнуть, значит, не примет вызов и от клиента, а кто-то загорается и отвечает, значит, справится с вызовами на работе.

Могу проверить, как человек ориентируется в теме транспорта, если он с опытом. Если без опыта, то обращаю внимание на то, как учился, какие у него интересы. Работа в логистике – это постоянное развитие и движение, поэтому у будущего сотрудника должно быть стремление узнавать что-то новое. Если человек путешествует, ходит на мероприятия, лекции, в кино и театр, в общем, не сидит дома, то его активная позиция будет проявляться и в работе.

Вероника Соловчук, Начальник Отдела по работе с клиентами

- Отдел по работе с клиентами – это единственное подразделение в Управлении по коммерческой работе, в которое берут людей без опыта. Мы не можем оценить кандидата по профессиональным навыкам, отзывам других компаний, поэтому оцениваем его по личностным качествам.

Пусть это банально,  но самый простой вопрос «Назовите три самых сильных и три самых слабых качества» вызывает ступор. Единицы могут на него внятно ответить. Кажется, стандартный вопрос, значит, на него должен быть подготовлен ответ. Но люди теряются, впервые задумываются об этом. Если человек идёт на собеседование осознанно, он должен подготовиться к нему.

В плюсе те люди, которые целенаправленно идут в нашу компанию или знают что-то о нас – посетили наш сайт или социальные сети. В беседе я всегда спрашиваю, откуда кандидат узнал о нашей компании, что о ней знает.

Обращаю внимание на внешний вид человека. На собеседовании ты продаёшь себя, поэтому прийти в любимой заношенной майке – это несерьёзный подход. Многие кандидаты не задумываются об этом, а это один из пунктов закона «5-ти Продаж».

Мы достойная компания на рынке: нам интересны топовые заводы, диллеры, дистрибьюторы, поставщики. А в переговорах с хорошей компанией есть соответствующий уровень общения. Поэтому важно то, как человек позиционирует себя в разговоре.

Пишет «я стрессоустойчивый», а у самого трясутся ноги, руки, голос. Я оцениваю, насколько уверенно человек чувствует себя в общении с нами. Конечно, многие стесняются, но главное, чтобы был потенциал.

На собеседовании мы оцениваем уровень развития человека – даём тест с задачками из 4-5 класса. К сожалению, единицы пишут его на 100%, основная масса – на 70%. Люди приходят с международной логистики, международных отношений и лингвистических специальностей, в резюме пишут, что любят путешествовать, но при этом не знают столиц Чехии или Венгрии.

Обращаю внимание и на средний балл кандидата. Он показывает, насколько ответственно человек относился к учёбе. Есть люди, которые имеют 6 баллов, потому что им неинтересны какие-то отдельные предметы и в свободное время они работают где-то, развиваются, зарабатывают деньги. То есть у людей есть баланс, они сделали осознанный выбор, не сидят дома на диване.

Обратный эффект, когда люди имеют 6 баллов, потому им якобы плохо преподавали дисциплины или было лень ходить на пары, но они при этом ничем больше не занимались.

У нас тоже нужно учиться: новым сотрудникам мы даём чек-лист по продажам через неделю и чек-лист по логистике через месяц. Это и для проверки знаний, и для того, чтобы посмотреть, насколько серьёзно человек настроен, готов ли он развиваться.

Мы ждём амбициозных продавцов, поэтому спрашиваем про то, сколько бы они хотели зарабатывать: не сколько мы предлагаем или сколько на рынке, а их реальные желания. Если человек осознаёт, сколько ему нужно – это важный показатель способности оценить себя. В перспективе нам бы хотелось продавца, который хочет зарабатывать. Если он будет довольствоваться только фиксом, то для нас это звонок, что он не готов развиваться и работать лучше и больше.

Пару раз спрашивала, с каким животным кандидат себя ассоциирует: это тоже своеобразный автопортрет. Если он ассоциирует себя с мышкой, возможно, считает себя тихим и маленьким человеком.

Продавец должен излучать уверенность, даже в незапланированных ситуациях. Если он не уверен в продаже, как он может убедить клиента воспользоваться нашими услугами. Я пару раз задавала каверзный вопрос не по теме, чтобы вывести человека из состояния равновесия, например «Что такое окно?». В этом вопросе нет правильного ответа, мы оцениваем способность кандидата переключиться и не растеряться.

Сергей Зайченко, Начальник Отдела организации перевозок

- При поиске я оцениваю, насколько человек умеет логически мыслить: задаю наводящие вопросы по опыту работы. Тогда складывается картина, насколько человек ориентируется в тонкостях и нюансах сферы. Если он это знает, то будет выстраивать логическую цепочку в маршруте движения, в планировании и прочее. Понятно, что обращаю внимание на внешний вид и манеру общения, но это, скорее, как дополнительная информация.

Тот, кто бьёт в грудь и говорит: «Я всё знаю, всё умею», в основном, не хочет чему-то обучаться. В сфере транспорта постоянно что-то меняется – законодательство, география перевозок, поэтому приходится учиться чему-то заново.

Готовность к обучению, ответственность за собственные решения – важные черты экспедитора. Нет одинаковой схемы для каждой перевозки, все случаи разные, поэтому нужно быть готовым давать указания и искать выход. Некоторые люди готовы работать за меньшую оплату и выполнять только определённые функции. Ответственность – вещь колючая, кто-то любит находиться в «тепличных» условиях. И это нормально. Тут дело выбора.

Бывает, что по первому впечатлению мне кажется, что у человека не получится, а потом он показывает отличные результаты. За час мы не узнаем человека полностью, это просто субъективное мнение, которое может быть ошибочным.

Следите за нами в социальных сетях