Водитель R Group: «Полжизни проработал в Компании и не жалею»

11.04.2018


Наши водители – это особые люди, которые представляют Компанию, будучи за тысячи километров, и бывают там, где многие из нас мечтают оказаться. В нашей рубрике «Архив» сегодня – водитель с 16-летним стажем Владимир Николаевич Жабицкий. Его воспоминания, словно большая книга истории R Group, которая неразрывно связана с историей его собственной жизни. Водитель, который проработал почти с основания Компании, откровенно рассказывает о самых ярких моментах своей деятельности.

ПЕРВЫЕ ШАГИ В КОМПАНИИ

Владимир пришёл в Компанию, когда она была еще небольшой и только создавала свою историю: база в Тростенце, ремонтная зона – бокс, разделённый на две ямы, а среди машин – десять МАЗов и десять МАЗМАНОВ. Полуприцепы тоже были от Минского автозавода. Владимир Николаевич признаётся, что техника была хорошей, несмотря на минимум комфорта. И, если бы сейчас надо было пересесть на МАЗы – пересел бы без проблем.

В советские времена профессия дальнобойщика была престижной. Считалось, что человек –профессионал, если ему доверили задачу ездить заграницу.

– У меня отец проработал шофёром всю жизнь, поэтому я всегда хотел стать водителем. Не думал, что буду ездить заграницу: в советском союзе это была неосуществимая мечта. Хотел ездить хотя бы по СССР. Учился в институте, но не закончил – не моё. Работал на предприятии водителем-дальнобойщиком, но как-то работа не ладилась. Начал искать другую и увидел объявление «РАЙЗИНГА». Тогда штат Компании насчитывал 10-15 человек, включая механиков. На собеседовании задавали вопросы по международным перевозкам, документации. Я всё знал, опыт ведь был. Проехал стажёром одну поездку, а уже в следующие рейсы отправлялся сам. На минских полуприцепах сзади были ворота. Загрузки и выгрузки, в основном, происходили через заднюю часть полуприцепа. Экспедиторов было трое – две девушки и один парень, а Екатерина Викторовна – нынешний Генеральный директор ООО «РАЙЗИНГ» – принимала у нас отчёты. Коллектив был маленький и дружный: руководители всегда интересовались, как машины, как работается, часто приглашали в кабинет и рассказывали, какие у нас есть задачи и планы на будущее. Полжизни проработал в Компании и не жалею. Конечно, дети выросли без меня, приезжаю и вижу: ребёнок уже на ножки стал, в следующий раз – уже говорить начал. Время пролетело очень быстро, не заметил, как уже прошла большая часть жизни, но изменить бы ничего не хотел: я шёл по своему пути.

ПЕРВЫЙ РЕЙС

Дебютная поездка в Компании для Владимира была не первой – он пришёл в R Group уже с опытом работы. Но этот рейс в качестве стажёра всё равно вспоминает с теплотой.

– Стажёром поехали на МАЗе в Венгрию через Украину. Дороги хорошие ещё не построили – ехали потихоньку. Целый день штурмовали Карпаты – местами не было асфальта. Границы прошли хорошо и обошлось без поломок. Когда приехали в Венгрию, в глаза сразу бросились отличия в образе жизни: избавились от советского времени вместе, но разошлись в разные стороны.

Криминал тогда присутствовал серьёзно, но мы его не почувствовали ни в Украине, ни в Венгрии. В Чехии, например, могли подъехать неместные, занимающиеся рэкетом. Бороться с этим не стоит: лучше отдать деньги.

Когда в рейсах стояли на перерывах, к нам подходили местные, здоровались и интересовались, откуда мы. Сейчас такого нет – мало кто подойдёт к тебе в той же Чехии или Словакии.

ТЕПЕРЬ – ВСЕ УДОБСТВА

Такого обслуживания и ремонта автомобилей, как сейчас, в начале 2000-х не было. И если запчасти на МАЗ в России можно было найти, то на иномарки – невозможно.

– МАЗы ездили нормально, серьёзных поломок не было. Но в рейсах иногда приходилось самостоятельно что-то чинить: меняли коробки передач, ступицы и мосты. Если сейчас мы можем максимум поменять колесо, то раньше и моторы перебирали зимой на снегу, на холоде. Сейчас в кабине водителя – мини-однокомнатная квартира, а раньше не было ничего, кроме автономки: ни кондиционера, ни климат-контроля, ни холодильника. Помню, ездили со стажёром и одевались-раздевались сидя. Вставать, чтобы переодеться, с моим ростом в два метра было невозможно: места для нас двоих очень мало. Три месяца мы так ездили со стажёром: в тесноте да не в обиде. Сейчас все удобства, комфорт, чистота, уют. Ходовые качества автомобилей поменялись. Можно сложить еду в холодильник, а потом приготовить. А тогда возили консервы, картошку, макароны и могли хранить пищу в кабине только зимой.

ОТДЫХ В КАБИНАХ

Страны ЕС ещё пару лет назад начали вводить запрет на проведение еженедельного отдыха водителей в кабине автотранспортного средства вне предназначенных для этого зон отдыха. Владимир Николаевич тоже высказался по поводу Законов и прокомментировал, насколько это безопасно – оставлять автомобиль на стоянке.

– Бельгия, Франция, Германия – там уже действует Закон о запрете 45-часового отдыха водителей в кабинах. В Голландии соответствующего закона нет, но заезжаешь на стоянку, а там знак – паркинг максимум 24 часа. Никто не гоняет, поэтому водители стоят и больше.

В нашей фирме вопрос с отдыхом решают – отправляют в мотель при необходимости.  А машину водитель тогда оставляет на стоянке и, конечно, переживает о безопасности автомобиля. Но главное – забрать с собой все личные вещи и документы.

На дорогах сейчас не так безопасно ночевать, как раньше. Помню в начале 2000-х, когда мы во Франции ночевали на земляных стоянках в районе Леона, Марселя, не возникало никаких проблем. А сейчас я ни за что не стану там ночевать. Есть даже места в Германии, где опасно устраивать ночёвку.

ЛЮБИМЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Как и у любого водителя, у Владимира Николаевича есть любимые направления. Все путешествия в его жизни – это поездки на соревнования или рабочие рейсы, а отдых с семьёй – это ближнее зарубежье.

– В детстве я занимался волейболом и бывал заграницей на соревнованиях. Приехали в ГДР – и у нас большие глаза от увиденного в магазинах, от того, как одеты люди, как обустроены дома. Поэтому, когда отправлялся в первые рейсы, примерно знал, что меня ожидает.

Раньше я очень любил Францию и Испанию. Не знаю, почему полюбил Францию: фильмов французских показывали мало, больше индийских. Так что этот интерес возник не из-за кино. Воспоминаний осталось много: бывал на Эйфелевой башне, гулял по Парижу. Тогда не было технической возможности их запечатлеть - был простенький фотоаппарат и не всегда удавалось поменять в нём плёнку. Все воспоминания хранятся в голове.

Сейчас любимые направления – Германия и Голландия. Хочется больше туда ездить: там всегда порядок, никаких проблем с документацией и загрузкой/выгрузкой. Более сложные для меня направления – Чехия и Словакия: там могут возникнуть проблемы по загрузкам, документам. Бывает, из-за невнимательности дают не те или лишние бумаги, указывают неверные данные.  С семьей проводим морской отдых на Украине.

ОТНОШЕНИЕ К МАШИНЕ

По обращению с машиной часто можно судить, как человек относиться к своему отдыху в кабине, к своей работе и в целом презентует Компанию.

–  Я считаю, что к машине надо относиться, как к человеку. За машиной хорошо ухаживаешь – и она тебе отвечает тем же. Если в кабине порядок, ты в ней ходишь босиком, то и снаружи машина должна блестеть. Никогда не поеду в рейс с неаккуратной, грязной машиной. Мне было бы неприятно даже садиться в неё. Если уж выделяться из потока машин, то чистотой и аккуратностью, а не наоборот.

Со всеми машинами, которые у меня были, всегда жалко расставаться. Для меня Scaniaэто самый достойный автомобиль по техническим характеристикам. Пусть там минимум комфорта, но это машина-трудяга. Отъездил одну Scania стандарта Евро-3 шесть лет и чуть не со слезами отдавал, ещё одну Scania стандарта Евро-5 – четыре года. Сейчас у меня MAN, комфорта там больше, но хотелось бы снова вернуться к Scania.

ВОДИТЕЛЬ – ЛИЦО КОМПАНИИ

Транспортную компанию оценивают по водителям. Сейчас любой заказчик может мгновенно отправить отзыв, сфотографировать грязную машину, неаккуратного водителя.

– Я сторонник того, чтобы от моей работы приходили положительные отзывы: водитель был хорошо одет, аккуратен, приветлив и с чистым автомобилем. Нам ещё руководители наши говорят: «Офис Компании находится здесь, а вы – колесите по странам, поэтому именно вы - наш главный представитель». Считаю, что какой бы ты ни был уставший, всегда можно найти время и силы, чтобы побриться, умыться. Даже если мы приехали к заказчику в первый и, возможно, последний раз, нужно оставлять только положительное впечатление. Это всегда отмечают. Когда едем колонной, я не могу заставить других водителей переодеть майку и шорты, но некоторые всё же прислушиваются к совету.

Не жалею, что столько лет проработал в R Group. Руководство старается создать нам более комфортные условия для работы. И 90% работы – положительные моменты. Желаю, чтобы фирма шла вперёд и поднималась по ступенькам всё выше.