Загрузка целых 4 часа, проверка чистоты цистерны с салфеткой, новые MAN Евро-6: водитель R Group рассказывает о своей работе

18.07.2018

На новом направлении по перевозке наливных грузов работают наши проверенные водители. Иван Иванович Моисеев в R Group почти четыре года. Теперь он перевозит опасную и неопасную химию. Мы решили спросить его о работе в Компании и тонкостях перевозки ADR-грузов.  

У Ивана Ивановича такая насыщенная биография, что не хватит и дня, чтобы рассказать о службе в Афганистане, работе руководителем, которая позже приведёт его в водительскую среду.

- У меня есть специальность инженер-механик, поэтому решил пойти в сферу транспорта после того, как завершил карьеру руководителя. Попробовал работать в разных частных компаниях, а вскоре оставил резюме в интернете. Были предложения и от компаний за рубежом. Но я искал что-то поближе к дому – и нашёл R Group. Предварительно навёл справки, пообщался с людьми и решил устроиться. Не жалею и всем рекомендую!

В коллективе среди водителей много бывших руководителей, потому что водитель – это работа, на которой можно получать хорошие деньги. В Компании комфортно работать: своя база автомобилей, ремонтная зона со службой механика, хорошие человеческие отношения. Запросто можно пойти к руководителю, уладить любой вопрос. Ещё ни разу не было случая, что бы я к кому-то обратился и остался незамеченным. С обслуживанием автомобиля тоже трудностей нет.

Иван Иванович, как и другие водители, не раз стажировал новичков в Компании. У него есть свой взгляд на то, каким должен быть водитель-международник.

- Когда стажирую нового человека, рассказываю всё, что знаю сам. Если не уверен в чём-то, всегда читаю в интернете или ищу ответ в профессиональной литературе, которую вожу в машине. Часто перечитываю книжку по международным перевозкам. Сейчас перевозим ADR, и я читаю информацию по каждому типу груза в интернете. Важно заниматься самообразованием: появляются новые нормативные акты, в каждой стране встречаются свои особенности в законодательстве.

Нужно поставить себя в Компании, проявить коммуникабельность и способность приспосабливаться. Специфика работы связана с загрузками, разгрузками, ожиданием, поэтому нужно быть терпеливым, чтобы простоять несколько дней на границе, адаптироваться к климатическим условиям. Целая наука – уметь закрепить груз, распределить его по осям.

Необходимо планировать свою работу: раньше встать или поехать в ночное время, если днём большие пробки. Эффективно использовать время, работая с картами и навигацией.

Важно быть ответственным во всём. Например, твоя обязанность – доложить диспетчеру, где ты. Хочешь поехать в магазин – пожалуйста, но проинформируй диспетчера. Он должен знать, где находится машина.

Новое направление – это ещё больше ответсвенности. Каково это – перевозить наливные грузы?

- Наша компания готова ко всем видам перевозок. Мы можем всё! У нас есть достаточно подготовленных людей, которые смогут осуществить любую перевозку.

В наливных грузах есть свои особенности. Например, специфика перевозки: везёшь жидкость, а тебя толкает вперёд, когда тормозишь. Поэтому нужно немножко перестраиваться. Как вариант – снижать скорость на 10-15 км. На загрузки нужно внимательно подготовить цистерну. Не все грузы совместимы друг с другом. Бывает так, что чуть ли ни с платком проверяют чистоту цистерны. А сам процесс загрузки может занять четыре часа, потому что груз взрывоопасный. Поэтому при подборе водителей на цистерны учитываются культура вождения и общения, обучаемость, адекватность.

Многие заводы требуют от водителей знание иностранного языка. Для Ивана Ивановича это не проблема. Он знает немецкий язык, а опыт работы в грузоперевозках позволяет интуитивно понимать даже итальянский.

- Сразу нам говорили, что пользоваться переводчиками нельзя. Бюро, в которое мы приезжаем, находится за пределами предприятия, и главное – это объяснить им, кто ты и зачем приехал. Там не такие строгие требования, как на самом предприятии, и можно достать телефон и воспользоваться переводчиком. Потом нужно заполнить бланки, но и это не проблема, потому что почти везде есть вариант для русскоговорящих водителей. Сколько лет работаю, ещё не было такого, что мы не поняли друг друга. Были в Италии на загрузке, а итальянцы не знали ни английского, ни немецкого, но всё прошло без затруднений.

Для перевозки опасных грузов R Group заказала три магистральных тягача MAN в специальной комплектации. В кабинах – теплоизоляционный пакет Nordic, две спальные полки, кондиционер с автоматической регулировкой температуры. В особую ADR-комплектацию тягачей входят: прокладка электропроводки, противопожарная крышка над КПП, задняя предупреждающая панель и оранжевые проблесковые маяки на крыше.

- MAN стандарта Евро-6 гораздо лучше некоторых других марок такого же стандарта: двигатель работает тише, кабина тёплая и уютная, удобно расположены приборы и другие мелочи. Нужно добавить только адаптивный круиз-контроль.

Такой дуэт опытных водителей R Group и техники MAN обеспечивает лёгкое, успешное освоение нового направления по перевозке наливных грузов.